Что такое Google Tag Managers
Что такое Google Tag Managers и для чего он нужен
Оглавление
Для работы многих сторонних сервисов, приходится добавлять их JavaScript код на свой сайт. Если таких сервисов не очень много (например Google Analytics и Yandex.Метрика), то это не сложно и зачастую добавить код нужно всего один раз. Но если сервисов много и нужно, например, часто менять или обновлять эти коды, работать с ними становится не очень удобно, а для внесения изменений, зачастую привлекаются разработчики, т. к. не все менеджеры могут правильно разместить JS код, ничего не поломав. Для упрощения работы с таким функционалом, компания Google создала удобный инструмент — Google Tag Manager (менеджер тегов или GTM).
Что такое Google Tag Manager
GTM — это менеджер удобного управления JavaScript и HTML тегами, без помощи разработчиков. Разработчик нужен лишь для того, чтобы один раз установить на сайт небольшой код самого GTM, после этого, все изменения или добавления тегов происходят в интерфейсе инструмента.
С помощью GTM вы сможете:
- Настроить отправку данных в Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие аналитические сервисы.
- Размещать на сайте кастомные скрипты.
- Вносить изменения в уже установленные теги и скрипты на лету и т. д.
Плюсы GTM
У GTM есть неоспоримые плюсы:
- Работа в команде. Является одним из самых важных плюсов при работе с GTM. Вы можете выдать доступы разного уровня своим сотрудникам или специалистам на аутсорсе и не переживать, что после завершения их работы, они заберут с собой аккаунт.
- Сохранение и логирование действий. GTM сохраняет все изменения в настройках, вы всегда можете откатиться к предыдущей версии. Дополнительно, вы можете посмотреть кто, когда и какие изменения внес.
- Быстрое и удобное изменение тегов. Любой SEO-специалист или маркетолог, сможет самостоятельно добавить, удалить или внести изменения в тег, без участия программиста. Для этого даже не нужно открывать сайт, все действия совершаются в админ-панели GTM.
- Скорость сайта. При использовании GTM, JS кода на странице становится меньше, значит скорость рендера сайта (пусть и не очень значительно), станет меньше.
- Интеграции с сервисами. В GTM есть большое количество готовых интеграций с различными сервисами.
- GTM полностью бесплатен.
Минусы GTM
К минусам GTM можно отнести пожалуй три главных фактора.
- Если на самом сайте «сломать» код контейнера, перестанут работать все теги, которые относятся к контейнеру. Иными словами, все теги будут зависимы от правильного подключения самого GTM.
- Для сложных тегов необходимо знание HTML, JavaScript и DOM. А так же, потребуется немного времени, чтобы разобраться с самим GTM.
- Если в один прекрасный день, GTM прекратит свою работу, у вас отвалятся все теги. Придется либо искать альтернативу, либо просить программиста добавить их на сайт вручную.
Структура и термины Google Tag Manager
Для более уверенной работы с GTM, разберем его структуру и термины.
Аккаунты
Для начала, вам необходимо создать аккаунт. Аккаунт — это своего рода категория, в которую вы будете помещать контейнеры (о контейнерах дальше). Если у вашего клиента несколько сайтов, вы можете создать аккаунт и назвать его, например — «Сайты клиента 1».
Контейнеры
В контейнерах хранятся все теги вашего сайта. Название контейнеру лучше дать аналогичное названию вашего сайта. У каждого контейнера есть свой собственный код, который добавляется на сайт, после чего вызываются все теги внутри этого контейнера.
Теги
Теги — это фрагменты кода, которые выполняют разные функции. Например код Google Analytics или Яндекс.Метрики передают различные аналитические данные, другие коды могут применять А/B тесты, отслеживать брошенные корзины и т. д.
В GTM есть большое количество готовых шаблонов тегов:
Вы можете выбрать «Пользовательский HTML» и написать свой собственный тег (при хорошем знании JavaScript).
Триггеры
Триггер — это обязательное условие для срабатывания тега. Условия может как активировать тег, так и блокировать его работу. Триггер должен содержать событие: клик по кнопке, загрузка страницы, переход по ссылке и т. д.
В GTM триггеры разделены на 4 группы:
- Просмотр страницы — активация тега при начале загрузки страницы или когда страница загрузилась полностью.
- Клик — клик по любым элементам страницы.
- Взаимодействия пользователей — поведенческий фактор пользователя, просмотр видео, использование формы и т. д.
- Другое — можно задать таймер или отслеживать JavaScript ошибки, или создать свое собственное событие.
Переменные
Переменная — это параметр и его значение. С помощью встроенных переменных в триггерах настраиваются фильтры. Например, если вам нужно отслеживать просмотр страницы www.site.ru/tovar, вы можете настроить триггер «Просмотр страницы», который будет срабатывать только тогда, когда переменная Page URL принимает значение site.ru/tovar. В тегах, переменные используются для хранения и передачи данных о действиях пользователей на сайте, транзакциях, товарах и т. д.
Время запросов: 0,1364 s
Количество запросов: 25
Источник: cache