Дата публикации
9 Октября 2019
Дата изменения
9 Октября 2019
Уникальных просмотров
280

Оглавление

Для работы многих сторонних сервисов, приходится добавлять их JavaScript код на свой сайт. Если таких сервисов не очень много (например Google Analytics и Yandex.Метрика), то это не сложно и зачастую добавить код нужно всего один раз. Но если сервисов много и нужно, например, часто менять или обновлять эти коды, работать с ними становится не очень удобно, а для внесения изменений, зачастую привлекаются разработчики, т. к. не все менеджеры могут правильно разместить JS код, ничего не поломав. Для упрощения работы с таким функционалом, компания Google создала удобный инструмент — Google Tag Manager (менеджер тегов или GTM).

Что такое Google Tag Manager

GTM — это менеджер удобного управления JavaScript и HTML тегами, без помощи разработчиков. Разработчик нужен лишь для того, чтобы один раз установить на сайт небольшой код самого GTM, после этого, все изменения или добавления тегов происходят в интерфейсе инструмента.

С помощью GTM вы сможете:

Плюсы GTM

У GTM есть неоспоримые плюсы:

Минусы GTM

К минусам GTM можно отнести пожалуй три главных фактора.

  1. Если на самом сайте «сломать» код контейнера, перестанут работать все теги, которые относятся к контейнеру. Иными словами, все теги будут зависимы от правильного подключения самого GTM.
  2. Для сложных тегов необходимо знание HTML, JavaScript и DOM. А так же, потребуется немного времени, чтобы разобраться с самим GTM.
  3. Если в один прекрасный день, GTM прекратит свою работу, у вас отвалятся все теги. Придется либо искать альтернативу, либо просить программиста добавить их на сайт вручную.

Структура и термины Google Tag Manager

Для более уверенной работы с GTM, разберем его структуру и термины.

Аккаунты

Для начала, вам необходимо создать аккаунт. Аккаунт — это своего рода категория, в которую вы будете помещать контейнеры (о контейнерах дальше). Если у вашего клиента несколько сайтов, вы можете создать аккаунт и назвать его, например — «Сайты клиента 1».

Google Tag Manager - аккаунты

Контейнеры

В контейнерах хранятся все теги вашего сайта. Название контейнеру лучше дать аналогичное названию вашего сайта. У каждого контейнера есть свой собственный код, который добавляется на сайт, после чего вызываются все теги внутри этого контейнера.

Google Tag Manager - контейнеры

Теги

Теги — это фрагменты кода, которые выполняют разные функции. Например код Google Analytics или Яндекс.Метрики передают различные аналитические данные, другие коды могут применять А/B тесты, отслеживать брошенные корзины и т. д.

В GTM есть большое количество готовых шаблонов тегов:

Google Tag Manager - теги

Вы можете выбрать «Пользовательский HTML» и написать свой собственный тег (при хорошем знании JavaScript).

Триггеры

Триггер — это обязательное условие для срабатывания тега. Условия может как активировать тег, так и блокировать его работу. Триггер должен содержать событие: клик по кнопке, загрузка страницы, переход по ссылке и т. д.

В GTM триггеры разделены на 4 группы:

  1. Просмотр страницы — активация тега при начале загрузки страницы или когда страница загрузилась полностью.
  2. Клик — клик по любым элементам страницы.
  3. Взаимодействия пользователей — поведенческий фактор пользователя, просмотр видео, использование формы и т. д.
  4. Другое — можно задать таймер или отслеживать JavaScript ошибки, или создать свое собственное событие.

Google Tag Manager - триггеры

Переменные

Переменная — это параметр и его значение. С помощью встроенных переменных в триггерах настраиваются фильтры. Например, если вам нужно отслеживать просмотр страницы www.site.ru/tovar, вы можете настроить триггер «Просмотр страницы», который будет срабатывать только тогда, когда переменная Page URL принимает значение site.ru/tovar. В тегах, переменные используются для хранения и передачи данных о действиях пользователей на сайте, транзакциях, товарах и т. д.

Google Tag Manager - переменные

Благодарность автору

Если по какой-либо причине вы хотите поблагодарить автора данного ресурса, вы можете это сделать одним из удобных для вас способов ниже.

Один из самых популярных способов поблагодарить автора, воспользоваться сервисом Яндекс.Деньги.

Время работы: 0,2016 s
Время запросов: 0,2016 s
Количество запросов: 34
Источник: database