Настройка Google Analytics с помощью Google Tag Managers
Настройка Google Analytics с помощью Google Tag Manager.

Оглавление
Если вы впервые столкнулись с GTM, лучше сначала ознакомьтесь с данной статьей.
Перед тем как настраивать Google Analytics в GTM, необходимо иметь оба аккаунта в наличии. Это значит, что вам нужно пройти регистрацию или авторизацию в обоих сервисах.
Если у вас на сайте уже есть код Google Analytics, удалите его, т. к. после прочтения этой статьи, код будет встроен на ваш сайт с помощью GTM.
Начинаем настройку
Создайте аккаунт в GTM, затем создайте контейнер. После этого, вам будет выведено окно с кодом GTM который необходимо вставить на ваш сайт. Если вы закрыли окно с кодом, повторно его вызвать можно, нажав на идентификатор GTM:
Создаем переменную
Далее создайте переменную просмотра страниц. Для этого на вкладке «Рабочая область» выберите «Переменные» — «Пользовательские переменные» и нажмите «Создать». В поле «Тип переменной» выберите из выпадающего списка «Настройки Google Analytics», а в поле «Идентификатор отслеживания» укажите ID вашего ресурса Google Analytics, в который хотите передавать данные. Дайте название переменной и сохраните её.
Создаем тег
Создайте тег, который будет отправлять данные о просмотре страниц в Google Analytics. Для этого в разделе «Теги» нажмите «Создать», выберите из списка тип тега «Google Аналитика — Universal Analytics». В поле «Тип отслеживания» укажите «Просмотр страницы», а в поле «Настройки Google Analytics» — переменную, которую создали ранее. Затем выберите встроенный триггер «All Pages», назовите и сохраните тег.
Публикуем и проверяем
Из вкладки «Рабочая область» нажмите на кнопку «Отправить», укажите название изменений и их описание и кнопку опубликовать.
Проверьте, передаются ли данные в Google Analytics. Для этого зайдите в свой аккаунт Google Analytics и откройте отчет «В режиме реального времени — Обзор». В него должны начать поступать данные:
Время запросов: 0,1182 s
Количество запросов: 25
Источник: cache